Ассоциация Арктиктранс

Вездеход Мамонтенок

Снегоболотоход «Мамонтенок» - грузовик на пневматиках, который обеспечивает абсолютную проходимость круглый год при ошеломляющей грузоподъемности, достигающей на слабонесущих грунтах 1500 кг, на твердом грунте - 2,5-3 тонны. Проходимость снегоболотохода в летний период – выше любых гусеничных машин. Ассоциация Арктиктранс в течение последних двадцати лет с 1990 года отрабатывает конструкцию грузового снегоболотохода на пневматиках «Мамонтенок». В настоящее время создана надежная конструкция, испытанная в реальных условиях «замечательного» бездорожья, в котором не могут передвигаться никакие транспортные средства, включая гусеничные вездеходы. В настоящее время Арктиктранс организовал серийный выпуск вездехода Мамонтенок на своей промышленной базе.

Благодаря применению в конструкции вездехода уникального транспортно-поворотного узла (так называемой «ломающейся рамы»), устройство которой запатентовано Ассоциацией «Арктиктранс», все колеса снегоболотохода всегда касаются земли, что обеспечивает уникальную проходимость при наличии самоблокирующихся редукторов мостов. Низкое давление на почву обеспечивает отсутствие заметной колеи и разрушения поверхностного растительного слоя.

Снегоболотоход предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, включая северные регионы страны (по снежной целине, по льду водохранилищ, озер, рек, а также по бездорожью со слабой несущей способностью грунта, до 0,02 МПа).

В базовой комплектации снегоболотоход «Мамонтенок» оборудован кабиной на двух человек и металлическим кузовом с тентом. Возможна поставка в виде шасси или с КУНГом за дополнительную плату.

Вездеход может комплектоваться различными типами кабин и кузовов (КУНГов), применяться как шасси машин и механизмов. При оборудовании двухосным прицепом снегоболтоход «Мамонтенок» может осуществлять транспортировку грузов весом до 4 тонн в двухосном прицепе на пневматиках за Мамонтенком.

Вездеход обладает плавучестью за счет объема колес, позволяющей передвигаться по воде со скоростью до 3 км/ч за счет наличия грунтозацепов на колесах. При полной нагрузке вездеход может преодолевать брод глубиной до 1,5 м

Экономичность доставки грузов Мамонтенком на два порядка дешевле, чем вертолетом, вездеходу не требуется летная погода, а проходимость его превышает возможности гусеничных машин, и в отличие от них, не повреждает почву и растительность.

Поскольку ширина вездехода Мамонтенок 2800 мм, а Правила дорожного движения допускают перемещение по дорогам общего пользования транспортных средств с габаритом по ширине не более 2550 мм, превышение ширины вызывает дополнительные затраты в пользу сотрудников ГИБДД. Для исключения конфликтных ситуаций Арктиктранс (за дополнительную плату) поставляет комплект специальных колес, с которыми габарит снегоболотохода не превышает 2500 мм. Основные колеса при этом перевозятся в кузове Мамонтенка или на двухосном легковом прицепе за ним. После окончания движения по дороге общего пользования происходит смена колес на пневматики и снегоболотоход приступает к движению по бездорожью.

Снегоболотоход «Мамонтенок» не подлежит регистрации в ГИБДД, поскольку является сельскохозяйственным транспортным средством, оборудованным для передвижения по дорогам общего пользования с водительским удостоверением категории «С», что подтверждается письмом Главгостехндзора России от 24.05.2004 г. №34-214. Управлением МПР по республике Саха (Якутия) разрешено всесезонное использование снегоболотоходов Мамонтенок, Лопасня, Арктика в условиях арктической легкоранимой тундры, что невозможно для гусеничных ГТТ и ГТС. (Заключение экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР по республике Саха (Якутия) №202 от 29.05.2003 г.)

Вездеход сертифицирован, прошел полный цикл Государственных испытаний. По данным приемочных Госиспытаний – не имеет ограничений в эксплуатации в летний и зимний период.

Технические характеристики «Мамонтенок»

Колесная формула

4х4 с ломающейся рамой

Снаряженная масса, (кг)

5500

Грузоподъемность на слабонесущих грунтах (кг)

1500

Двигатель

Д – 245.7, с турбонаддувом и интеркуллером

107 л.с.

Количество мест

(включая водителя)

2, 12 – 15 в кузове или КУНГе

Шины

Камерные шины «Арктиктранс» с самоочищающимися грунтозацепами размером 1700х750 – 26.1”

Рабочие давления на

грунт (кг/см2)

0,22-0,28

Максимальная скорость движения, км/ч

75

Расход топлива на 100 км при скорости 45 км/час,
по бездорожью , л/час

18,6

Полная масса буксируемого прицепа, кг

4500

Габаритные размеры, мм

- длина

- ширина

- высота

8000

2900

3400

База, мм

3800

Колея, мм

2050

Дорожный просвет под нагрузкой, мм

500

Наибольший угол подъема, преодолеваемый с полной  нагрузкой (без разгона) на низшей передаче, %

89

Боковая устойчивость, град

36

Базовая стоимость

По запросу

Дополнительные опции снегоболотохода «Мамонтенок»

Наименование опции

1.

Воздушный отопитель салона в кузове Webasto Air Top 3500 CTD

2.

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top E

3.

Лебедка электрическая фирмы COME.UP WINCH DV 15000 с тяговым усилием 6,8 тс

4.

КУНГ дюралевый, утепленный

КУНГ дюралевый, утепленный, улучшенной отделки со спальными местами

4а.

КУНГ стальной автобусного типа

5.

Прицеп одноосный грузоподъемностью 1,5 т.

6.

Прицеп двухосный грузоподъемностью 2,5 т.

7.

Запасная покрышка с камерой

Стоимость и наличие вездеходов «Мамонтенок» можно уточнить по электронной почте или телефону в центральном офисе Ассоциации «Арктиктранс».

Транспортировка:

На транспортных колесах, со снятыми крыльями – своим ходом, на ж/д платформе или 40 т высоком контейнере.

Гарантийные обязательства:

Ассоциация «Арктиктранс» осуществляет гарантийное обслуживание снегоболотоходов собственного производства. За дополнительную плату осуществляется ремонт снегоболотохода с выездом ремонтной бригады, а также заказ и доставка запасных частей по истечении гарантийного срока.

Отзывы:

Испытания:

  • Отчет по испытаниям Мамонтенка на Владимирской МИС (скачать)
Мамонтенок 1996 2 экземпляр
Мамонтенок 1996 2 экземпляр
Мамонтенок 2005 - шасси
Мамонтенок 2005 - шасси
Мамонтенок 2005 - шасси сбоку
Мамонтенок 2005 - шасси сбоку
Мамонтенок 1996 2 экземпляр
Мамонтенок 1996 2 экземпляр
Мамонтенок 2003 Старая кабина
Мамонтенок 2003 Старая кабина
Мамонтенок 2003 Старая кабина
Мамонтенок 2003 Старая кабина
Мамонтенок 2008 Испытания перед отправкой
Мамонтенок 2008 Испытания перед отправкой
Мамонтенок 2008 Испытания перед отправкой
Мамонтенок 2008 Испытания перед отправкой
Мамонтенок 2008 Испытания перед отправкой
Мамонтенок 2008 Испытания перед отправкой
Мамонтенок 2009 испытания в Печоре
Мамонтенок 2009 испытания в Печоре
Мамонтенок 2009 испытания в Печоре
Мамонтенок 2009 испытания в Печоре
Мамонтенок 2009 испытания в Печоре
Мамонтенок 2009 испытания в Печоре
Мамонтенок 2009 испытания в Печоре
Мамонтенок 2009 испытания в Печоре
Мамонтенок 2009 испытания в Печоре
Мамонтенок 2009 испытания в Печоре
Мамонтенок 2009 испытания в Печоре
Мамонтенок 2009 испытания в Печоре
Мамонтенок Место водителя
Мамонтенок Место водителя