Ассоциация Арктиктранс

Отзывы о вездеходе Лопасня

Вот такие отзывы пришли к нам от наших клиентов по поводу снегоболотохода "Лопасня":

Дмитрий Александрович Пономарев (пос. Тазовский, Ямало-Ненецкий НАО)

Лопасня легко выходит из воды на лед высотой 200 мм над уровнем воды без помощи лебедки.


Сергей Анатольевич Колесников (Москва)

Лопасня 4х4 служит нам в Тверской области с 2000 г. Сплошной лес без дороги. Легко переступает через пни и поваленые деревья. До нашей охотничей избушки на березу озера 4 км от деревни. Дорогу до избушки не делаем специально, чтобы не могли добраться грабители. Лопасе дорога не нужна.


Владимир Борисович Зыков (Южно-Сахалинск)

По проходимости альтернативы этой машине нет.


Валерий Олегович Кононенко (Санкт-Петербург)

Используем Лопасню с 2001 года на Ладожском водохранилище при подледной ловле.

Шесть раз проваливались в воду и благополучно выбирались с неутопающей машиной на лед. Сейчас полностью отказались от импортных гусеничных снегоходов, которые в отличие от Лопасни не ходят по мокрому снегу, по воде поверх льда и хорошо утопают при попадании в воду.


Василий Михайлович Шупыро (Москва)

Шесть лет мы охотимся на Лопасне зимой и летом в районе реки Ока (под Муромом). Идеальная машина, которую сравнить не с чем. Проходимость выше танка, с подвесным мотором Ветерок 12 идет против течения как катер, выдерживает высокие волны, заливающие лобовое стекло до половины высоты, легко выходит из воды на крутой берег. Лебедка ей не нужна.


Из заключения экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы Управления природных ресурсов по республике Саха (Якутия) на материалы экологического обоснования целесообразности применения транспортных средств - вездеходов "Арктика", "Лопасня", "Мамонтенок" от 29.05.03 №202

"...Созданные МНПА Арктиктранс вездеходы имеют давление на почву в 3-10 раз меньше, чем допустимые стандартом, помимо этого, эластичная шина адаптируется к профилю дорожного порытия...

...На основании изложенного, экспертная комиссия Государственной экологической экспертизы рекомендует целесообразность применения транспортных средств - вездеходов "Арктика", "Лопасня", "Мамонтенок"."

Отзыв Сахалинца на форуме

Вольюсь в ряды обсуждающих как многолетний владелец. Катаюсь на Лопасне 4-х колесной с 2001 года. Уже 8 лет !!!!

Помню первые ощущения были двойственные с дной строны хотелось всех убить кто ее сделал, а с другой полный восторг от ее ходовых возможностей. Сйчас уже многое переделано и заменено и еще для будущих владельцев нужно понять что есть среды где эта машинка чувствет себя королевой.

Песок, мелководья с илистым или твердым дном, любые травянистые пространства с камышом, бамбук, багульник - это ее среда.

Крутые подъемы, сфагновые и торфяные болота, илистая грязь не прикрытая водой, боковые скользкие склоны, глубокая вязкая грязь (колея размешанная Уралами) - это конец.

Изучив возможности всегда можно выбрать правильный путь.

Поломки - да как и все советское, но в тоже время высокая ремонтопригодность, приходилось веревкой связывать развалившийся колесный диск и кусками проволоки разные тяги - и можно было дохромать киллометров 50. Основные принципы при вождении - не перегружать и не спешить. Вот сейчас еще езжу на первом комплекте резины, хотя дырки уже сплошные, но протектор еще высокий. Камеры стоят авиационные, за все время ни одного прокола или протертости. Сейчас началась коррозия уголков и швелеров (превращаются в белую труху). Листы кузова при этом не корродируют.

Из трансмиссии больше всего достали диски, спицы лопались через каждые 300-500 км и если не подваривать через 1000 км колесо просто развалилось на три части. Один раз карданчик внутренний лопнул после нескольких неудачных попытках выскочить на крутой склон.

Еще помпа летела, кольца в прошне одном высыпались, комутатор сгорел, редуктор только один полетел. Это что вспомнил. Электрику наполовину заменил.

Но в целом машиной доволен. Совет могу дать только один -покупать можно если руки из нужного места растут и готов постоянно заниматься плановым ремонтом - ежегодно менять сальники, перебирать ступицы, шрусы, редуктора и пр.

А по поводу выхода на лед посмототреть можно здесь

проводил специальный тест. Вылез только с полиспастом (лебедки еще небыло). Даже если одно колесо выходит на лед все равно оно мокрое, скользит и машину не вытаскивает. Так что на мой взгляд выход из воды на лед это фантастика.

Вот примеры

весенняя дорога размешанная уралами - здесь ехать НЕЛЬЗЯ колеса вязнут и двигатель глохнет По старым лесовозным дорогам нормально - можно проехать, но если подзастрял где то, лучше воспользоваться лебедкой, а то если в такой ситуации "дергаться" можно в безлюдной местности что-то подпортить - трансмиссию порвать или сцепление сжечь - ПРОВЕРЕНО

Лебедка стот Warn3500 прекрасно тянет в одну линию. Если очень сильно присосало (торф, глубокий жидкий ил) то лучше через блок. На этой же лебедке спускал лопасню с обрывчика высотой 2 метра - мордой к дереву и задом в обрыв, ничего не отломалось

По горным рекам поднимались на 15 км. туда уж точно ни на каком транспорте не доберешься - то яма то перекат, но за мелководье хотя бы одним бортом можно зацепиться. Зато если колеса оторвались от грунта тут уж не горюй, один раз от брода в устье несло 2км, почти в море вынесло. На течении калоша неуправляемая совершенно. Вожу с собой весло и якорь на веревке, чтобы на берег выкинуть в случае чего и за кусты зацепиться.

а здесь МОЖНО как по асфальту, только людей нет, из другого транспорта только лодки.

Фотографии: 

!! ВНИМАНИЕ !!
Открылся новый сайт.

Переходите на arctic-trans.ru