Ассоциация Арктиктранс

Наш ответ «Хаммеру»

Журнал "Сафари" №2(3) весна 2000 стр. 100-103

Вениамин ОЛЬШАНСКИЙ, фото автора

Вездеход на шинах низкого давления Арктика

Что такое охотничий или рыбацкий азарт, знает каждый настоящий охотник и рыбак. Как без этого? Но есть еще и азарт автомобильный, азарт преодоления непроходимого, непролазного... О таком знает каждый настоящий «джиппер». А теперь соединим все вместе — на охоту и рыбалку в неведомые чащи и топи на вездеходе. И чем «круче» ваш вездеход, тем более яркие впечатления и острые ощущения вас ожидают. Под «крутизной» я понимаю не наличие стереосистемы, кондиционера и даже супермотора, а совокупность качеств, определяющих способность машины преодолевать естественные природные препятствия и создавать наибольший комфорт экипажу.

Вездеход Арктика преодолевает горочку

Любой россиянин, находящийся за пределами Московской кольцевой автодороги, представляет, о каких препятствиях идет речь. И тут, как говорится, «отдыхает» большинство именитых зарубежных джипов. А тех, что, может, и смогли бы потягаться с нашим бездорожьем — жалко. Лак да хром с боков драть — себе дороже. Как показали испытания, их проводили серьезные армейские специалисты, «отдыхает» в российских условиях и хваленый «Хаммер». Не рассчитывали его американцы ни на наши болота и осенние глины, ни на наши просеки...

В конструкции «Арктики» используются авиационные узлы. О ее способности преодолевать препятствия можно судить по цифрам: при общей массе 850 кг удельное давление на грунт всего 0,07—0,12 кг/см2, клиренс - 730 мм. Днище у машины плоское. Боковые двери-люки, воздухозаборники и система «выхлопа» расположены значительно выше ватерлинии, что обеспечивает высокую степень живучести и безопасности даже на бурной воде.
Вездеход-амфибия Арктика - вид спереди

Кусочек ветчины из большого свинства

Вездеход-Амфибия АрктикаТолько наши природные условия умноженные на суровые реалии нашей же экономики, в совокупности с национальными способностями преодолевать все эти трудности, обеспечили создание в России уникальных, не имеющих себе равных машин на пневматиках для... охоты и рыбалки. Разумеется, создавали их в свое время по техзаданиям серьезных организаций для нужд геологов, полярников, но... Нет худа перестройки без добра. Свои машины на пневматиках Вадим Яковлевич Шапиро начал делать много лет назад. Забавные трех-и четырехколесники на гигантских нетуго надутых камерах иногда показывают по телевидению, о них и об энтузиасте-изобретателе писали научно-популярные журналы. Но подавалось и воспринималось все как-то не очень серьезно. Когда не так давно мне пришлось увидеть и самому испытать, во что превратились «гадкие утята» из «гнезда» Шапиро, я был, мягко говоря, ошарашен. Конечно, перестроечные процессы сильно ударили по всей промышленности, разорвали связи, обесценили договоры и «разогнали» прежних заказчиков. Но одновременно развязались многие проблемы с возможностью купить, достать - были бы деньги. Шапиро их нашел. Не много, но ровно столько, сколько требовалось для закупки узлов и деталей для создания уже не «гадких утят», а совершенно новых уникальных по своим качествам машин. Заказчиками выступили охотники.

Вездеход-амфибия Лопасня 4х4

Сегодня уже можно говорить не о «гнезде», но о серьезной Вездеход-амфибия Лопасня - кабина«конюшне». Есть фирма, необходимые лицензии, сборочное производство, мастера специалисты. Семейство вездеходов представлено тремя супермашинами: «Арктика», «Лопасня», «Мамонтенок», не считая их модификаций. Они собраны на узлах и агрегатах серийных отечественных автомобилей. В конструкции одной применены авиационные редукторы. Автомобильные камеры «оделись» в покрышки специальной конструкции. Удалось наладить их производство на одном из шинных заводов.

Это серьезные полноприводные автомобили с набором необходимого для транспортных средств оборудования, развивающие скорость до 60 км/ч, но не требующие регистрации в органах ГИБДД («спрятались» среди машин сельскохозяйственного назначения). Конструкции прошли все необходимые испытания и получили «признание» соответствующих сертификационных органов. Машины способны двигаться по любому снегу, не нарушают почвенный слой, не портят даже траву, так как имеют буквально мизерное давление на грунт. При этом легко буксируют прицеп.

«Лопасня»  это классический полноприводный внедорожник с удобной "Жигулевской" кабиной и вместительным грузовым отсеком
«Лопасня» это классический полноприводный внедорожник с удобной «жигулевской» кабиной и вместительным грузовым отсеком.

В салонах «от Жигулей» удобно размещаются 3—5 человек. Грузовой отсек (он же спальный) имеет просто гигантскую вместимость, а в просторной кабине «Мамонтенка» (название говорит само за себя) и его прицепе грузоподъемностью до 2 т можно разместиться с полным комфортом и «проживанием».

Плавающий вездеход на шинах низкого давления Мамонтенок

«Мамонтенок» имеет ломающуюся раму и полный привод, поэтому при внушительных размерах маневренность машины очень высока. При массе около 4,3 т удельное давление на грунт (с нагруженным до 2 т прицепом) не превышает 0,25 кг/см2. Машина плавает!

Все машины имеют герметичные алюминиевые кузова с термоизолирующим слоем, оборудованы эффективными подогревателями. Практически все работы по обслуживанию агрегатов и систем в любых погодных условиях можно выполнять, не выходя из теплых и сухих салонов.

Плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления МамонтенокКроме того, машины отлично плавают, используя колеса в качестве водяного движителя. Большой запас плавучести и прекрасная остойчивость способны противостоять даже бурному речному течению. А если сзади установить хороший лодочный мотор, а для этого все предусмотрено, то у меня просто не хватит образов для того, чтобы описать, во что превратятся эти чудо-машины.

Любые болота, камышовые заросли, реки и озера, тундра и пески в любых погодных условиях, зимой и летом... Причем, не нарушая почвы, не коверкая колеями уникальной растительности, не пугая ревом двигателей животных... С комфортом и в безопасности... Кто тут вспоминал о каком-то жалком «Хаммере»?

Не буду говорить о дизайне (вкусе и цвете). Зато каждая машина делается с учетом пожеланий конкретного заказчика. За цену всего трех «Жигулей» шестой модели клиент получает кузов необходимой длины и компоновки, люки нужного размера в наиболее удобных местах и многое другое, что зависит от его фантазии. Производство ручное и строго индивидуальное. Вас обеспечат сервисным обслуживанием и помогут с ремонтом.

Чего не любят эти экологичные машины, так это автотрасс, где сходят на нет все их уникальные качества. Поэтому одновременно с машиной можно заказать изготовление для ее транспортировки легкого прицепа. В сочетании с хорошим «покорителем дорог» вы и ваш «покоритель бездорожья» будете вне конкуренции.

Журнал "Сафари" №2(3) весна 2000 стр. 100-103

!! ВНИМАНИЕ !!
Открылся новый сайт.

Переходите на arctic-trans.ru