Ассоциация Арктиктранс

Рожденные ползать?

Авторевю №4(306), 2004, стр. 48-49

Констанин Сорокин

Главным событием выставки "Охота и рыболовство на Руси", которая каждый год проходит на территории Всероссийского выставочного центра, стало начало поставок в Россию... шведских подержанных военных вездеходов. Это сочлененные гусеничные «двухзвенники» грузоподъемностью более двух тонн, способные взять на борт 17 пассажиров, — в России они будут продаваться под торговой маркой Лось. Машины оснащаются гидрообъемными трансмиссиями и бензиновыми двигателями Ford или дизелями Mercedes. Передвигаясь на резинометаллических гусеницах, вездеход Лось развивает 52 км/ч на твердом покрытии и 4 км/ч на воде. Цена шведских вездеходов колеблется от $40000 до $60000 в зависимости от типа двигателя и пробега. Предприниматели из Мурманска привезли в Москву еще один шведский сочлененный транспортер — Volvo BV202NF1 образца 1977 года, грузоподъемностью 1 т. Цель показа — изучение потенциального спроса в Центральном регионе России. Плавающая машина с «активным» прицепом оснащается двухлитровым бензиновым мотором, гидрообъемной трансмиссией и развивает на грунте 40 км/ч. Ориентировочная цена вездехода — $17000.

Ассоциация Арктиктранс показала на ВВЦ новые модификации плавающих вездеходов на шинах сверхнизкого давления. Восьмиместный вездеход Арктика с колесной формулой 6x4 (уже изготовлено и реализовано 15 таких машин) и шестиместная четырехколесная Лопасня (продано 80 штук) теперь комплектуются любым двигателем из семейства ВАЗ-2108 (рабочий объем от 1100 до 1500 куб. см), пятиступенчатыми коробками передач с «классической» схемой переключения и дисковыми тормозами всех колес. Обе машины оснащаются передними панелями из мягкого пластика, сиденьями с водоотталкивающей обивкой и транцами для крепления подвесного лодочного мотора. Для Арктики и Лопасни разработано шесть типов колес-пневматиков, в том числе и с так называемыми пластичными грунтозацепами. Вездеходы Арктика и Лопасня стоят от $20500 до $22500.

Фирма Арго АТВ продолжает продвигать на нашем рынке канадские мини-амфибии Argo, дебют которых в России состоялся в 1997 году (уже продано около тысячи таких вездеходов). Шести- и восьмиколесные машинки с двигателями Briggs&Stratton и Kawasaki оснащены трансмиссией с четырехступенчатой коробкой передач и клиномерным вариатором, скомпонованной по бортовой схеме. Управление — с помощью фрикционов. Кузов сделан из формованного полиэтилена, рама — стальная. Характерная особенность канадских амфибий — широкая гамма дополнительного оборудования (съемные гусеницы, плавающие прицепы и т.д.), специально предназначенного для охотников и рыболовов. Цены начинаются с 10000$.

В сегменте вездеходов на воздушной подушке блеснули нижегородцы. Предприятие Аэроход показало шести- и десятиместные катера-амфибии семейства Хивус, способные передвигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу и битому льду. Машины оснащаются бензиновыми двигателями Заволжского моторного завода (ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409), малошумными воз душными винтами, непримерзающими ограждениями воздушной подушки и системой безопасного аварийного торможения на твердом грунте. Максимальная скорость по воде — 50 км/ч, а по снегу Хивус разгоняется до 110 км/ч. Запас хода — 500 км. Цены — от $27000.

Нижегородская фирма Пласт продемонстрировала пятиместный катер Пегас, оснащенный австрийским силовым агрегатом Rotax. Имея снаряженную массу 500 кг, Пегас может брать на борт до 600 кг груза и перевозить его по любому, хотя и относительно ровному, покрытию (вода, снег, травянистый покров и т.д.) со скоростью до 100 км/ч. Перевозить же саму амфибию по дорогам общего пользования можно на легковом автомобильном прицепе.

Научно-производственная компания Нижегородские амфибии представила разборный вездеход-конструктор Шмель, который может оснащаться любым подходящим по габаритам и характеристикам двигателем. Открытая «летающая лодка» весом 240 кг имеет надувные борта и может перевозить трех пассажиров со скоростью до 80 км/ч. Розничная цена «трансформера», укомплектованного австрийским мотором Rotax, - $15000

Авторевю №4(306), 2004, стр. 48-49

!! ВНИМАНИЕ !!
Открылся новый сайт.

Переходите на arctic-trans.ru